Казахстанская Жилищная Компания делится опытом с коллегами из Азербайджана

На площадке АО «Казахстанская Жилищная Компания» (далее – КЖК) прошла встреча с коллегами из Азербайджана. Представители КЖК поделились информацией о деятельности Единого оператора жилищного строительства, который обеспечивает реализацию государственных мер, направленных на обеспечение качественным и комфортным жильем населения страны, а также на оказание поддержки строительной отрасли.

Доступность жилья для граждан является важным фактором социально-экономического развития Казахстана. В стране сохраняется необходимость в поддержке и стимулировании строительства жилья в доступных ценовых сегментах, а также применении дополнительных мер по поддержке спроса.

В этой связи, КЖК совместно с Единственным акционером – АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» обеспечивает комплексный подход в решении жилищного вопроса и сбалансированного развития рынка жилья с активным применением информационных технологий.

Так, в 2022 году введены в промышленную эксплуатацию информационные системы «Жилищный портал» и — «Онлайн платформа стройматериалов», о работе которых более подробно рассказал, и презентовал другие новые инструменты поддержки жилищного строительства директор Департамента анализа и стратегии Рауан Хадесов. Одим из последних новшеств в цифровизации услуг КЖК стал запуск сервиса проверки строящихся долевых объектов в приложении Halyk, реализованный совместно с Halyk банк. Теперь граждане, желающие приобрести жилье на этапе строительства, могут проверить наличие у застройщиков гарантии КЖК или разрешения акимата на привлечение средств дольщиков.

В ходе встречи, особый акцент был сделан на Ситуационный центр «Нұрлы жер», разработанный с целью мониторинга хода строительства объектов недвижимости, финансируемых в рамках Программы «Нұрлы жер» и Дорожной карты занятости.

«Данные решения позволяют нам и стейкхолдерам проводить: дистанционный мониторинг строящихся объектов с применением современных технических средств контроля (камеры, дроны, планшеты и т.д.); мониторинг освоения выделенных средств и реализации жилья; прогноз даты ввода объектов с возможными отклонениями; анализ фото-, видеопотока и информации от МИО с использованием искусственного интеллекта», отметил Рауан Хадесов.

Участникам встречи также были презентованы инструменты поддержки жилищного строительства КЖК, в том числе механизмы гарантирования долевого жилищного строительства, субсидирования кредитов частных застройщиков, финансирования строительства/приобретения жилья для очередников МИО через механизм выкупа ГЦБ МИО, приобретения арендного жилья с правом выкупа для очередников МИО и других категорий граждан.

Пресс-служба
АО «Казахстанская Жилищная Компания»
+7 7172 797575, вн. 2720
pr@khc.kz, www.khc.kz

Казахстанская Жилищная Компания делится опытом с коллегами из Азербайджана

На площадке АО «Казахстанская Жилищная Компания» (далее – КЖК) прошла встреча с коллегами из Азербайджана. Представители КЖК поделились информацией о деятельности Единого оператора жилищного строительства, который обеспечивает реализацию государственных мер, направленных на обеспечение качественным и комфортным жильем населения страны, а также на оказание поддержки строительной отрасли.

Доступность жилья для граждан является важным фактором социально-экономического развития Казахстана. В стране сохраняется необходимость в поддержке и стимулировании строительства жилья в доступных ценовых сегментах, а также применении дополнительных мер по поддержке спроса.

В этой связи, КЖК совместно с Единственным акционером – АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» обеспечивает комплексный подход в решении жилищного вопроса и сбалансированного развития рынка жилья с активным применением информационных технологий.

Так, в 2022 году введены в промышленную эксплуатацию информационные системы «Жилищный портал» и — «Онлайн платформа стройматериалов», о работе которых более подробно рассказал, и презентовал другие новые инструменты поддержки жилищного строительства директор Департамента анализа и стратегии Рауан Хадесов. Одим из последних новшеств в цифровизации услуг КЖК стал запуск сервиса проверки строящихся долевых объектов в приложении Halyk, реализованный совместно с Halyk банк. Теперь граждане, желающие приобрести жилье на этапе строительства, могут проверить наличие у застройщиков гарантии КЖК или разрешения акимата на привлечение средств дольщиков.

В ходе встречи, особый акцент был сделан на Ситуационный центр «Нұрлы жер», разработанный с целью мониторинга хода строительства объектов недвижимости, финансируемых в рамках Программы «Нұрлы жер» и Дорожной карты занятости.

«Данные решения позволяют нам и стейкхолдерам проводить: дистанционный мониторинг строящихся объектов с применением современных технических средств контроля (камеры, дроны, планшеты и т.д.); мониторинг освоения выделенных средств и реализации жилья; прогноз даты ввода объектов с возможными отклонениями; анализ фото-, видеопотока и информации от МИО с использованием искусственного интеллекта», отметил Рауан Хадесов.

Участникам встречи также были презентованы инструменты поддержки жилищного строительства КЖК, в том числе механизмы гарантирования долевого жилищного строительства, субсидирования кредитов частных застройщиков, финансирования строительства/приобретения жилья для очередников МИО через механизм выкупа ГЦБ МИО, приобретения арендного жилья с правом выкупа для очередников МИО и других категорий граждан.

Пресс-служба
АО «Казахстанская Жилищная Компания»
+7 7172 797575, вн. 2720
pr@khc.kz, www.khc.kz