Казахстанская Жилищная Компания разработала стандарты арендного жилья

О том, что необходимо учесть перед сдачей или снятием в аренду квадратных метров, рассказал зампредседателя правления КЖК Олжас Салыков.

По данным статистики, в Казахстане порядка 37% работающих граждан проживают в арендном жилье. Как показывает практика, между арендатором и арендодателем заключается стандартный договор аренды, подробности которого большинство не изучает, полагая, что каких-либо вопросов в период проживания не возникнет, и если даже они появятся, то будут решаться в устном порядке. При этом большинство заключаемых договоров аренды не регистрируются в уполномоченном органе, концентрируя значительную часть арендного жилья в теневом секторе. Усугубляют ситуацию присутствие на рынке «серых» риелторов и непрозрачные сделки, которые впоследствии могут привести к юридическим проблемам для арендаторов и арендодателей.

Для решения данных проблем государству необходимо создать должный уровень регулирования рынка арендного жилья и институциональные условия для его развития.

Среди тех, кто сделал первый шаг на пути развития рынка арендного жилья – Казахстанская Жилищная Компания, разработавшая стандарты арендного жилья для коммерческого рынка — это рекомендации, защищающие интересы как арендатора, так и арендодателя.

О том, что из себя представляют стандарты арендного жилья, какие тонкости необходимо учесть перед сдачей или снятием квадратных метров в аренду, рассказал заместитель председателя правления АО «Казахстанская Жилищная Компания» Олжас Салыков.

— Олжас, что из себя представляют стандарты арендного жилья и как они могут помочь казахстанцам?

Мы понимаем, что на сегодня в нашей стране нет определенных критериев того, как снимать и как сдавать арендное жилье. Поэтому, изучив международный опыт, взяв во внимание имеющуюся практику, мы разработали стандарты арендного жилья в виде пособия для арендатора и арендодателя. Стандарты учитывают, как должно быть обустроено жилое помещение, в них указан минимальный уровень его оснащения, мы разработали рекомендации по поиску арендного жилья и алгоритм при заключении договора аренды. Кроме того, разработали типовой проект договора аренды жилого помещения, который может быть использован при сдаче арендного жилья.

— С какими проблемами могут столкнуться арендатор или арендодатель и как стандарты могут помочь в их решении?

При поиске жилья арендатор может наткнуться на недобросовестных агентов по недвижимости. Также могут быть проблемы по способам оплаты за аренду. Чтобы исключить различные форс-мажорные обстоятельства, арендодателю рекомендуется застраховать свое жилье, минимизируя риски. Все и не только эти возможные проблемы и пути их решения отражены в разработанных стандартах.

— Какие советы вы можете дать арендатору и арендодателю при снятии и сдаче квартиры?

В первую очередь рекомендуется всегда заключать договор аренды. Разработанный нашей командой типовой проект договора аренды размещен на сайте нашей компании khc.kz в разделе «Аналитика». В договоре необходимо отразить все права и обязанности сторон. Арендодателю рекомендуется узнать количество зарегистрированных лиц в арендном жилье и зафиксировать первоначальные показания счетчиков, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с оплатой коммунальных и эксплуатационных услуг. Желательно зафиксировать первоначальное состояние жилья и имеющегося оборудования, в обязательном порядке необходимо проверить при собственнике жилья работоспособность имеющегося оборудования. Кроме того, нужно договориться, в какие сроки и время собственник может посещать жилье для контрольной проверки.

— Какие подводные камни могут возникнуть в период проживания и как стандарты помогут урегулировать взаимоотношения арендатора и арендодателя?

— В период проживания могут возникнуть разные обстоятельства, в том числе форс-мажорные, такие как затопление или пожар. В стандартах отражены алгоритмы, как вести себя при таких обстоятельствах, и рекомендации для их исключения в будущем. Также во время эксплуатации определенное оборудование может выйти из строя. Стандарты отражают рекомендации, как и за чей счет должен производиться ремонт с заполнением дефектного акта. На практике такой дефектный акт не заполняется. Мы же рекомендуем все фиксировать для исключения в дальнейшем каких-либо проблем.

Соблюдение стандартов всеми сторонами позволит вывести рынок арендного жилья в нашей стране на качественно новый уровень и обеспечить население современным жильем, отвечающим высоким стандартам качества и комфорта.

Источник: https://kapital.kz/real_estate/120916/kazakhstanskaya-zhilishchnaya-kompaniya-razrabotala-standarty-arendnogo-zhil-ya.html

Казахстанская Жилищная Компания разработала стандарты арендного жилья

О том, что необходимо учесть перед сдачей или снятием в аренду квадратных метров, рассказал зампредседателя правления КЖК Олжас Салыков.

По данным статистики, в Казахстане порядка 37% работающих граждан проживают в арендном жилье. Как показывает практика, между арендатором и арендодателем заключается стандартный договор аренды, подробности которого большинство не изучает, полагая, что каких-либо вопросов в период проживания не возникнет, и если даже они появятся, то будут решаться в устном порядке. При этом большинство заключаемых договоров аренды не регистрируются в уполномоченном органе, концентрируя значительную часть арендного жилья в теневом секторе. Усугубляют ситуацию присутствие на рынке «серых» риелторов и непрозрачные сделки, которые впоследствии могут привести к юридическим проблемам для арендаторов и арендодателей.

Для решения данных проблем государству необходимо создать должный уровень регулирования рынка арендного жилья и институциональные условия для его развития.

Среди тех, кто сделал первый шаг на пути развития рынка арендного жилья – Казахстанская Жилищная Компания, разработавшая стандарты арендного жилья для коммерческого рынка — это рекомендации, защищающие интересы как арендатора, так и арендодателя.

О том, что из себя представляют стандарты арендного жилья, какие тонкости необходимо учесть перед сдачей или снятием квадратных метров в аренду, рассказал заместитель председателя правления АО «Казахстанская Жилищная Компания» Олжас Салыков.

— Олжас, что из себя представляют стандарты арендного жилья и как они могут помочь казахстанцам?

Мы понимаем, что на сегодня в нашей стране нет определенных критериев того, как снимать и как сдавать арендное жилье. Поэтому, изучив международный опыт, взяв во внимание имеющуюся практику, мы разработали стандарты арендного жилья в виде пособия для арендатора и арендодателя. Стандарты учитывают, как должно быть обустроено жилое помещение, в них указан минимальный уровень его оснащения, мы разработали рекомендации по поиску арендного жилья и алгоритм при заключении договора аренды. Кроме того, разработали типовой проект договора аренды жилого помещения, который может быть использован при сдаче арендного жилья.

— С какими проблемами могут столкнуться арендатор или арендодатель и как стандарты могут помочь в их решении?

При поиске жилья арендатор может наткнуться на недобросовестных агентов по недвижимости. Также могут быть проблемы по способам оплаты за аренду. Чтобы исключить различные форс-мажорные обстоятельства, арендодателю рекомендуется застраховать свое жилье, минимизируя риски. Все и не только эти возможные проблемы и пути их решения отражены в разработанных стандартах.

— Какие советы вы можете дать арендатору и арендодателю при снятии и сдаче квартиры?

В первую очередь рекомендуется всегда заключать договор аренды. Разработанный нашей командой типовой проект договора аренды размещен на сайте нашей компании khc.kz в разделе «Аналитика». В договоре необходимо отразить все права и обязанности сторон. Арендодателю рекомендуется узнать количество зарегистрированных лиц в арендном жилье и зафиксировать первоначальные показания счетчиков, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с оплатой коммунальных и эксплуатационных услуг. Желательно зафиксировать первоначальное состояние жилья и имеющегося оборудования, в обязательном порядке необходимо проверить при собственнике жилья работоспособность имеющегося оборудования. Кроме того, нужно договориться, в какие сроки и время собственник может посещать жилье для контрольной проверки.

— Какие подводные камни могут возникнуть в период проживания и как стандарты помогут урегулировать взаимоотношения арендатора и арендодателя?

— В период проживания могут возникнуть разные обстоятельства, в том числе форс-мажорные, такие как затопление или пожар. В стандартах отражены алгоритмы, как вести себя при таких обстоятельствах, и рекомендации для их исключения в будущем. Также во время эксплуатации определенное оборудование может выйти из строя. Стандарты отражают рекомендации, как и за чей счет должен производиться ремонт с заполнением дефектного акта. На практике такой дефектный акт не заполняется. Мы же рекомендуем все фиксировать для исключения в дальнейшем каких-либо проблем.

Соблюдение стандартов всеми сторонами позволит вывести рынок арендного жилья в нашей стране на качественно новый уровень и обеспечить население современным жильем, отвечающим высоким стандартам качества и комфорта.

Источник: https://kapital.kz/real_estate/120916/kazakhstanskaya-zhilishchnaya-kompaniya-razrabotala-standarty-arendnogo-zhil-ya.html