арендное жилье с выкупом
Памятка претендента на получение арендного жилья
Часто задаваемые вопросыОбразцы заявленийСпособы оплатыУсловия досрочного погашения займа Урегулирование проблемной задолженностиУсловия программы
В рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры 2023-2029 годы (утверждена 23 сентября 2022 года №736) АО «Казахстанская Жилищная Компания» продолжает реализацию направления по предоставлению арендного жилья с выкупом.
Арендное жилье с выкупом реализуется очередникам местных исполнительных органов и сотрудникам государственных/ негосударственных юридических лиц, с которыми заключены соответствующие соглашения, на следующих условиях:
- Срок аренды с выкупом – до 20 лет;
- Без первоначального взноса;
- Возможность привлечения гарантов при недостаточности доходов;
- По истечении срока аренды жилье переходит в собственность арендатора;
- Возможность осуществления досрочного выкупа жилья до завершения срока аренды.
Перечень документов и их рассмотрение
При наличии жилья для реализации в рамках программы аренды с выкупом, АО «Казахстанская Жилищная Компания» направляет письмо в государственные/негосударственные юридические лица, с которыми заключены соответствующие соглашения о сотрудничестве, и информацию по реализуемому жилью, для формирования списков претендентов.
Списки, сформированные по результатам работы с государственными/ негосударственными юридическими лицами, направляются в АО «Казахстанская Жилищная Компания» для определения платежеспособности.
Распределение жилья между участниками программы осуществляется в автоматизированном режиме на сайте АО «Казахстанская Жилищная Компания», где участники самостоятельно осуществляют выбор и бронирование жилья (квартир).
Памятка претендента на получение арендного жилья
1. Получение уведомления
- Компания направляет на контактный номер телефона и электронную почту претендента уведомление (приглашение) о необходимости пройти первичную авторизацию и подать заявку на получение арендного жилья.
2. Первичная авторизация и подача заявки
- Претенденту необходимо пройти первичную авторизацию и подать заявку через Личный кабинет в информационной системе Жилищный портал в соответствии с инструкцией;
- Срок подачи заявки: в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления (приглашения).
3. Необходимые документы
- Перечень документов, необходимые для подачи заявки доступен по ссылке;
- Предоставляемые документы должны соответствовать требованиям Компании;
- При необходимости Компания может запросить дополнительные документы.
4. Возврат заявки на доработку
- Заявка может быть возвращена на доработку не более 2 раз:
— Первый раз — доработка в течение 5 календарных дней;
— Второй раз — доработка в течение 3 календарных дней.
5. Показатели, учитываемые при оценке платежеспособности
- Доход, подтвержденный справкой:
— с основного места работы — за последние 6 месяцев (минимум);
— с дополнительного места работы (при наличии) — за последние 12 месяцев (минимум);
— для ИП — за 36 месяцев (минимум); - Премии, при предоставлении справок за 24 месяца;
- Ежемесячные платежи по действующим кредитам;
- Расходы на содержание семьи и коммунальные услуги;
6. Действия после получения положительного решения по итогу рассмотрения заявки
После успешного прохождения оценки платежеспособности претендент обязан:
- Забронировать квартиру в течение 48 часов после открытия доступа для выбора и бронирования квартиры;
- Произвести осмотр забронированной квартиры в течение 2 рабочих дней после бронирования;
- Через Личный кабинет в течение 2 календарных дней:
— направить заявление на получение забронированной квартиры;
— предоставить нотариальные документы:
— согласие супруга/супруги или
— заявление о том, что не состоит в браке; - Предоставить в Компанию оригиналы всех документов, вложенных в заявку;
- Подписать договор аренды в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Личный кабинет посредством ЭЦП/QR;
- Подписать график арендных платежей и уведомление о возмещении расходов по налогам в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Личный кабинет посредством ЭЦП/QR.
📞 Контактный телефон для консультаций: +7 (7172) 79 75 75 (вн. 2791, 2783, 2786).
Часто задаваемые вопросы
Вопросы и ответы
Ответ:
Компанией арендное жилье с выкупом реализуется в соответствии с заключенными Меморандумами/Соглашениями:
- гражданам Республики Казахстан, кандасам, нуждающихся в жилище в электронной базе «Центр обеспечения жилищем»;
- гражданам, состоящим в очереди на жилье, в том числе служащим государственных юридических лиц и работникам их подведомственных организации и учреждений.
Ответ:
Заявка претендентом подается через личный кабинет претендента в Жилищном портале АО «КЖК». Подать заявку можно только после получения SMS-сообщения и уведомления на электронную почту от Компании.
Ответ:
Если участник ранее получил жильё по этой программе, то повторное участие не допускается.
Ответ:
Компания в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления полного пакета документов потенциальными претендентами проводит оценку его платежеспособности и выдает уведомление о прохождении оценки платежеспособности.
Ответ:
Арендатор должен использовать Арендное жилье только для проживания Арендатора и членов его семьи. Факт проживания третьих лиц (не являющихся членами семьи/близкими родственниками арендатора) расценивается как сдача арендного жилья в субаренду.
В случае подтверждения факта субаренды, в соответствии с условиями заключённого договора аренды с выкупом, Компания начисляет штраф в размере 2 (двух) ежемесячных арендных платежей в отношении арендатора.
В случае повторного предоставления арендного жилья в субаренду, Компания имеет право расторгнуть договор аренды как за нарушение существенных условий Договора аренды.
Ответ:
За рассмотрение заявки на получение арендного жилья в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2029 годы комиссия не взимается.
Ответ:
В случае просрочки уплаты арендных платежей Арендатор обязан уплатить пеню (неустойку) в размере 0,2 % (ноль целях две десятых процента) от просроченной суммы арендного платежа за каждый день просрочки. Несвоевременная оплата арендных, коммунальных и эксплуатационных услуг арендуемой недвижимости считается нарушением условий договора аренды с выкупом и является основанием для расторжения договора.
Ответ:
Переселение арендатора в иной объект арендного жилья, в том числе в жилое помещение большей/меньшей площади, не предусмотрено и не допускается.
Ответ:
Досрочный выкуп Жилища возможен по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации Договора, при условии отсутствия задолженности по коммунальным и эксплуатационным услугам.
Досрочный выкуп осуществляется путем досрочной выплаты остаточной стоимости Жилища и фактически начисленного вознаграждения
Ответ:
Размер арендной платежа зависит от площади жилья, срока аренды.
Ответ:
Расходы по коммунальным услугам и налогам оплачиваются арендатором отдельно от арендного платежа.
Ответ:
Если все обязательства по договору выполнены, жильё оформляется в собственность арендатора путем заключения Договора передачи недвижимости.
Ответ: Исключение/замена гаранта допускается только по истечении 1 года с момента подписания договора аренды.
Образцы заявлений








Тарифы банков агентов, принимающих платежи в пользу
АО «Казахстанская Жилищная Компания»
| Наименование агента | Отделения БВУ (наличный расчет) | Сеть устройств самообслуживания (безналичный расчет) |
| АО «Kaspi.kz» через приложение | Не предусмотрено | Мобильный и интернет банкинг – 0,00 тенге; терминал самообслуживания –0,00 тенге |
| АО «Народный Банк Казахстана» | 0,3%, минимально 250 тенге | Согласно тарифу установленному Банком |
| АО «Банк Центр Кредит» | 150 тенге | Старбанкинг/банкоматы/терминалы: — с использованием наличности – 70 тенге, — безналичным путем – 50 тенге |
| АО «ForteBank» | Не предусмотрено | Мобильный и интернет банкинг – 0,00 тенге; терминал самообслуживания – 100 тенге |
| АО «Казпочта» | 230 тенге | 230 тенге |
Условия погашения для аренды с выкупом:
При частичном досрочном погашении
- Клиенту необходимо обратиться в КЖК с заявлением установленного образца, с указанием суммы досрочного погашения.
- Внести указанную сумму на свой счет в день отправки заявления.
- После звонка кредитного менеджера посетить офис Компании для подписания нового графика платежей.
При полном досрочном погашении
- Клиенту необходимо уточнить сумму для полного погашения, а также сумму для оформления заявления.
- Внести деньги на свой лицевой счет.
- Направить в КЖК заявление установленного образца.
- После звонка кредитного менеджера, посетить офис Компании для получения правоустанавливающих документов на недвижимость.
Все заявления на полное досрочное и частичное досрочное погашение принимаются на электронную почту info@khc.kz .
Меры по урегулированию проблемной задолженности
- Условия и порядок урегулирования задолженности и меры, применяемые в отношении неплатежеспособного заемщика/арендатора/покупателя
В случае образования просроченной задолженности по обязательствам, заемщик/арендатор/покупатель вправе обратиться в Компанию с заявлением о реструктуризации задолженности.
Реструктуризация просроченной задолженности по договорам аренды с выкупом/договорам купли-продажи недвижимого имущества с рассрочкой платежа осуществляется следующими способами:
- списание пени, начисленной за просрочку исполнения обязательств по договору аренды;
- амортизация задолженности по арендным платежам;
- предоставление отсрочки по оплате арендных платежей;
- изменение срока восстановления гарантийного взноса;
- заключение Соглашения об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации.
Реструктуризация просроченной задолженности по ипотечным договорам с выкупом осуществляется следующими способами:
- амортизация просроченной задолженности на срок от 3-х до 36-и месяцев или до конца действия договора;
- реструктуризация займа путем предоставления отсрочки;
- перевод долговых обязательств/переоформление права собственности;
- уступка прав требования по проблемному займу третьим лицам;
- начисление/сторнирование/списание пени по проблемным займам;
- иные способы реструктуризации проблемных займов, которые не запрещены законодательством Республики Казахстан и внутренними документами Компании.
- Меры, принимаемые Компанией в случае невыполнения заемщиком/арендатором/покупателем требований
В соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан и условиями договоров, в случае неисполнении и/или ненадлежащем исполнении обязательств заемщика, Компания вправе в установленном порядке:
- обратиться к нотариусу за совершением исполнительной надписи;
- обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании задолженности и выселении арендатора (и совместно проживающих с ним лиц);
- производить безакцептное и бесспорное изъятие денег с любых банковских счетов заемщика в счет погашения задолженности;
- применить любые меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и (или) условиями договора, в том числе изменить условия исполнения договора, обратиться с иском в суд о взыскании суммы долга по договору, а также обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке (за исключением случаев, предусмотренных законодательным актом Республики Казахстан об ипотеке недвижимого имущества) либо в судебном порядке.
